Школьные уроки истории по сути так и устроены. Запоминать даты сложно и долго, их надо много повторять. Мозг плохо усваивает информацию в виде цифр, поэтому хорошие учителя стараются чаще повторять наиболее важные даты, рассказывать увлекательные факты или истории, которые могут заинтересовать учеников.
Мнемотехника ставит процесс изучения истории с ног на голову! Ученик владеющий техниками запоминания начинает как раз таки с самого сложного. Он учит всю хронологию событий, плетет прочную, красивую сеть из визуальных образов. И только после этого обогащает эту сеть знаниями. Такой подход имеет два существенных плюса, это затраченное время на усвоение просто гигантских объемов информации и точность воспроизведения материала. Что касается заинтересованности в изучении предмета с помощью мнемотехники, то я всегда считал, что лучшей мотивацией служит полученный результат.
Ребята с которыми я занимаюсь учат до 50 дат за одно занятие и допускают одну-две ошибки в конце. Разве может быть лучшая мотивация?
Не хочу утверждать, что выученных шестьсот дат достаточно, чтобы стать знатоком истории и супер-умным. Просто замечу, что такие виды культуры человека как: изобразительное искусство, архитектура, художественная литература, музыка, театр и наконец общество в котором мы живём невозможно понять вне контекста истории. Просторы познания безграничны. Как сказал один умный человек ещё в древние времена — нам может надоесть всё, кроме понимания.